Срок рассмотрения жалобы судом

Порядок рассмотрения жалоб граждан, подаваемых в суд, регулируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с данным законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

При этом к действиям, решениям, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия или решения, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для их совершения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме тех из них, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а также тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Согласно данному закону при подаче жалобы у гражданина есть две альтернативные возможности. Во-первых, он вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, сразу непосредственно в суд.

Во-вторых, гражданин может сначала обратиться с административной жалобой к вышестоящим над тем, чьи действия или решения обжалует, государственному органу, органу местного самоуправления, организации, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему, которые обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении административной жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с повторной жалобой в суд. Такой порядок нередко называют смешанным порядком подачи жалобы (и административный, и судебный) либо последовательным (сначала в административный орган, потом в суд).

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, организации, должностного лица, государственного служащего, чьи действия обжалуются.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия или решения. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

· три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

· один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Жалоба гражданина на действия или решения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие или решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. При этом суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия, решения, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями, решениями, представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом РФ порядке.

Если обжалуемое действие, решение суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Решение суда направляется соответствующим органу, организации или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.

Уголовный процесс

В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы, либо на государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего, если установит, что их действия или решения были незаконными. Судебные издержки возлагаются на государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего и в случае признания судом их действий, решений законными, если первоначальная жалоба, поданная гражданином в административном порядке вышестоящим органу, организации, должностному лицу, была оставлена без ответа либо ответ дан с нарушением установленного срока.

меня решением мирового судьи лишили водительских прав. Я не согласна с решением суда. Я пришла к помощнику судьи чтобы ознакомиться с материалами дела путём фотографирования, мне сказали что решение не готово приходите в четверг и ознакомитесь и апелляцию подадите. решение судьёй принято 11 апреля мне сказали прийти 21 апреля. На мой вопрос о времени на подачу апелляции сказали, что у меня после 21 будет ещё 10 дней на подачу апелляции. Так, когда кончится срок подачи апелляции по данному делу 21 апреля или 10 дней спустя?

Ирина

В данном случае мировой суд вынес Вам постановление о лишении водительских прав, согласно Кодексу об Административных Правонарушениях. Сообщаем, что в апелляционном порядке обжалуется не вступившее в законную силу постановление мирового судьи. В качестве апелляционной инстанции выступает районный суд. Право апелляционного обжалования — это право на возбуждение апелляционного производства по проверке законности и обоснованности решения мирового судьи. Таким правом обладают лица, участвующие в деле. Оно возникает со дня вынесения решения мировым судьей в окончательной форме (ст. 321 ГПК РФ).

Статья 321 ГПК. Срок подачи апелляционных жалобы, представления ( на решения, определения, постановления мировых судей). Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.

Статья 31.1. КоАП. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Таким образом, срок для обжалования данного постановления мирового судьи у Вас истекает 21-го числа, и в этот срок Вам необходимо успеть подать апелляционную жалобу. Вы можете написать краткую жалобу, не имея мотивированную часть постановления суда, изложив свои доводы по резолютивной части, а после получения полного постановления суда – подать полную апелляционную жалобу.

КоАП РФ Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Сроки рассмотрения заявления в судебные органы

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 30.5 показывает, что:

1) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена судьей, органом, должностным лицом в течение 10 календарных суток, отсчитываемых со следующего дня после даты поступления в суд, орган, должностному лицу (которые правомочны рассматривать жалобу).

Кроме жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (о том, как она подается, см. коммент. к ст. 30.2, 30.3), указанные органы рассматривают и материалы дела (например, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, обжалуемое постановление, вещественные доказательства). Нельзя подавать жалобу отдельно от материалов дела: они подаются только одновременно (за исключением случая, когда жалоба была подана непосредственно в суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ч. 3 ст. 30.2); в этом случае сроки отсчитываются с момента подачи самой жалобы на постановление по делу, а материалы дела истребуются судьей, органом, должностным лицом самостоятельно;

2) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 ст. 30.5 (она введена Законом N 94 и вступила в силу с 04.07.03, а в новой редакции — с 21.07.05, т.е. со дня вступления в силу Закона N 93) подлежат рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня их поступления (со всеми необходимыми материалами, если не все материалы представлены, то этот срок не отсчитывается);

2) упомянутые в ч. 1, 2 ст. 30.5 сроки следует применять и при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела (см. коммент. к ст. 30.1).

2. Специфика правил ч.

Административная жалоба рассматривается в общий срок

406. Срок военной службы по призыву по общему правилу:
• 1 год

407. Срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания составляет:
• 1 год

408. Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:
• 10 дней

409. Срок привлечения лица к административной ответственности по общему правилу составляет:
• 2 месяца

410. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
• 1 месяц

411. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет:
• 1 год

412. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, составляет:
• 1 год

413. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:
• в течение суток с момента составления
• немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста

414. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
• Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

415. Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению:
• органов исполнительной власти субъектов РФ

416. Такие меры, как: применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д. — являются мерами .
• административного пресечения

417. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи и т.п. наделены управленческими функциями в области .
• жилищно-коммунального хозяйства

418. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как уголовное преступление в зависимости от:
• степени общественного вреда, размера причиненного вреда

419. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его .
• объективной стороне

420. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
• Министерством РФ по связи и информатизации

В тех случаях, когда жалоба поступила в не полномочный для ее разрешения орган, указанный орган обязан в пятидневный срок направить жалобу в государственный орган, обладающий необходимой компетенцией, а также уведомить гражданина о факте передачи жалобы.

Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления их в государственный орган.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее поступления. Установленный 30-дневный срок является максимальным. Если жалоба не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, она должна быть разрешена безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Важно подчеркнуть, что законодатель не декларирует разрешение жалоб граждан в качестве государственной (муниципальной) услуги, но и не исключает их из числа таковых. Вместе с тем массовая отмена административных регламентов федеральными органами исполнительной власти наводит на мысль о фактическом исключении разрешения жалоб граждан из числа государственных (муниципальных) услуг.

Итак, на данный момент в практике сложились два диаметрально противоположных подхода. С одной стороны, рассмотрение обращений граждан (разрешение жалоб) признается государственной (муниципальной) услугой, с другой стороны, — нет. Во втором случае никакие нормы Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» к разрешению жалоб не применяются. В настоящее время на федеральном уровне второй подход доминирует (даже в случае наличия соответствующего административного регламента в органе власти).

Если применять первый подход (т. е. признавать рассмотрение обращений граждан государственной (муниципальной) услугой), то при рассмотрении повторной жалобы необходимо применить гл. 2‘ «Досудебное (внесудебное) обжалование. » Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Соответственно, к такой жалобе применяются особые требования, а срок ее рассмотрения составляет 15 рабочих дней (без права продления) против традиционных 30 дней по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также отметим наличие специальной санкции за нарушение порядка рассмотрения досудебных жалоб на ненадлежащим образом оказанную публичную услугу — ст. 5.63 КоАП РФ.

Если применять второй подход (т. е. не признавать ответ на обращение гражданина предоставлением государственной (муниципальной) услуги), то при рассмотрении повторной жалобы необходимо использовать Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с теми же сроками и теми же санкциями за его нарушение — ст. 5.59 КоАП РФ). Это, кстати, было вполне логично до появления досудебного обжалования в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нетрудно заметить, что в первом случае права заявителя защищены надежнее, а административная ответственность должностных лиц строже.

Большинство федеральных органов исполнительной власти придерживаются именно второго подхода. Зачастую они полностью основываются на нормах Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и никак не учитывают правила специального досудебного обжалования, установленные гл. 2 1 «Досудебное (внесудебное) обжалование. » Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Однако в науке административного права есть мнение, что признание обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг не только соответствует Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», но и является прогрессивным шагом в развитии правового института обращений граждан в России.

Во-первых, это наиболее логично, когда к первому обращению применяются универсальные нормы, а к последующему — специальные, т. е. происходит движение от общего к частному. Во-вторых, это повышает уровень правовой защиты, так как предполагает более жесткие требования к порядку и срокам рассмотрения повторных обращений, что особенно важно для заявителя, оставшегося недовольным рассмотрением первичного обращения. В-третьих, это позволяет дополнительно дисциплинировать должностных лиц, которые несут более строгую административную ответственность за нарушение законодательства о специальных досудебных обращениях (т. е. по ст. 5.63 КоАП РФ, а не по ст. 5.59 КоАП РФ) вплоть до дисквалификации.

Разрешение обращений судом в данной области регламентировано нормами КАС РФ. В КАС РФ выделяются административные дела, связанные с обжалованием в суд ненормативных, нормативных правовых актов и решений, действий (бездействия) публичной администрации, иных административно-публичных органов, их должностных лиц, что позволяет говорить о возможности каждого гражданина защищать свои права в процессе осуществления регистрационных процедур. Формой обращения в суд является административное исковое заявление, которое может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Данная категория административных дел рассматривается судом общей юрисдикции в течение одного месяца

Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Этот источник административно-процессуальных норм так и называется: «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов Федерации. Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами Административное право: Учебное пособие. Овсянко Д.М. — М.: Юристъ, 2005..

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая из них — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию.

Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.

Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.

Четвертая стадия производства по жалобам — исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц Бахрах Д. Н.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Административное право России. Учебник для вузов.2006 г..

Рассмотрим каждую из стадий поподробнее.

Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Гражданин направляет письменную жалобу непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменная жалоба, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. А 49 Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2006..

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Ч. I М. 2006г..

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  • 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ.
  • 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией Право граждан на подачу обращений (Н.Ю. Хаманева, «Гражданин и право», N 1, июль 2006 г.).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных жалоб

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом Право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти (А.В. Токанова, «Журнал российского права», N 11, ноябрь 2006 г.).

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. А 49 Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2006. .

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов.2006 г..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *