Годные остатки

Содержание

Что такое годные остатки и как определяют их стоимость

Страховщик может предложить:

  • <или>передать ему остатки автомобиля в собственность;
  • <или>передать ему остатки автомобиля вместе с доверенностью на продажу;
  • <или>сдать автомобиль в определенный комиссионный магазин на реализацию (при этом вы даете распоряжение о перечислении вырученных от продажи денег на счет страховой компании).

Статистика свидетельствует о резком росте ДТП из-за неисправных ТС на дорогах

Но независимо от того, какой из вариантов был предложен вам, важно понимать, что выплачиваемое страховое возмещение включает в себя две составляющие. Первая — возмещение реального ущерба от повреждения автомобиля (то есть ту сумму, которую вы получили бы, оставив поврежденный автомобиль у себя). Вторая — возмещение стоимости годных остатков автомобиля.

Вы можете спросить: зачем вообще делить страховое возмещение на части? Дело в том, что первая часть платежа (возмещение реального ущерба от повреждения автомобиля) НДС не облагаетсяст. 146 НК РФ; Письмо Минфина от 18.03.2011 № 03-07-11/61. А вот вторая часть (равная стоимости переданных годных остатков автомобиля) должна включать в себя НДС. Ведь ее получение связано с передачей поврежденного автомобиля страховой компании (или посредникам), а такая передача признается реализацией и облагается НДСподп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ; п. 5 ст. 10 Закона от 27.11.92 № 4015-1. Это подтверждает и судебная практикаПостановление 9 ААС от 01.08.2011 № 09АП-16300/2011-АК. И не забудьте оформить на вторую часть страхового возмещения счет-фактуру. Сделать это нужно не позднее 5 календарных дней с момента передачи остатков автомобиляп. 3 ст. 168 НК РФ.

Согласно НК реализация лома черных и цветных металлов не облагается НДСподп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Однако применять эту льготу к рассматриваемой ситуации нельзя. Ведь вы не проводите разборку автомобиля, а передаете его остатки «в комплекте» как единое целое. И только часть этого «комплекта» по факту может быть признана металлоломом.

В какой момент учитывать страховое возмещение в составе доходов? Сумму возмещения реального ущерба от повреждения авто (то есть первую часть) нужно признать доходом в момент вынесения решения страховой компаниейп. 14 ПБУ 9/99; подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ. Конечно, только в том случае, если вы согласны с проведенной ею оценкой ущерба. А вот вторую часть страховой выплаты отражайте в доходах только после передачи поврежденного автомобиляп. 12 ПБУ 9/99; п. 3 ст. 271 НК РФ.

Учитываем передачу годных остатков страховщику

Передачу годных остатков по акту отражаем в учете как реализацию. Причем даже в том случае, когда поврежденный автомобиль сдается в комиссионный магазин или передается страховой компании по доверенностип. 5 ст. 10 Закона от 27.11.92 № 4015-1.

Доход от продажи такого имущества будет равен второй части страхового возмещения. В бухгалтерском учете это прочий доход, в налоговом — доход от реализациипп. 7, 16 ПБУ 9/99; ст. 248, п. 3 ст. 271 НК РФ. В этот же момент стоимость годных остатков учитываем в составе расходовпп. 11, 19 ПБУ 10/99; подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Пример. Передача не подлежащего восстановлению автомобиля страховой компании

/ условие / Автомобиль организации, застрахованный по договору КАСКО, попал в ДТП. 10 сентября страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, оценив остатки автомобиля в 295 000 руб. (в том числе НДС). В решении указано, что в случае отказа от поврежденного ТС в пользу страховой компании страховое возмещение составит 800 000 руб.

15 сентября остатки автомобиля переданы страховщику.

Первоначальная стоимость автомобиля — 1 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации — 280 000 руб.

/ решение / Проводки будут такие.

А в налоговом учете нужно отразить указанные операции следующим образом.

Наименование операции Классификация дохода/расхода Сумма, руб.
На дату принятия решения страховой компанией и составления акта на списание ТС (10.09.2013)
Списана остаточная стоимость автомобиля Внереализационный расход 1 020 000
Оприходованы остатки автомобиля Внереализационный доход 250 000
Признан доход в виде страхового возмещения (за вычетом стоимости годных остатков) Внереализационный доход 505 000
На дату передачи остатков автомобиля страховой компании (15.09.2013)
Отражен доход от реализации остатков автомобиля
(295 000 руб. – 45 000 руб.)
Доход от реализации 250 000
Списана себестоимость реализованных остатков автомобиля Расходы, уменьшающие доходы от реализации 250 000

***

Если страховая компания признала полную гибель застрахованного имущества, то именно ваш руководитель (а не страховая компания) должен решать, будет ли страховое возмещение выплачено в размере полной страховой суммы (если поврежденный автомобиль компания передаст страховщику) или за вычетом стоимости годных остатков (оставив его у себя). Это прямо указано в Законе об организации страхового делап. 5 ст. 10 Закона от 27.11.92 № 4015-1. Поэтому вы можете претендовать на получение страхового возмещения в размере полной страховой суммы, даже если в договоре страхования (или в утвержденных страховщиком правилах страхования) будет установлен иной порядок определения выплаты (например, указано, что решение о варианте выплаты принимает страховая компания, или содержится условие о том, что страховое возмещение выплачивается за вычетом стоимости годных остатков)Постановления 7 ААС от 07.12.2012 № А27-17043/2011; ФАС ДВО от 13.08.2010 № Ф03-5368/2010.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»:

2019 г.

  1. Как учитывать расходы на каршеринг для сотрудников, № 8

    Перевозки сотрудников требуют получения «автобусной» лицензии, № 8

2018 г.

  1. Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО, № 3

  2. Четыре вопроса о путевых листах, № 24

  3. Перевозки для собственных нужд: что надо соблюдать, № 22

  4. Тест: учет и оформление разъездов сотрудников, № 16

Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится следующее разъяснение:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в утратившем силу постановлении 2015 года

В п.п. 33, 36 нынеутратившего силупостановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержалось аналогичное разъяснение:

Возврат годных остатков влечет уменьшение страховой выплаты на величину их стоимости, но возможен только по согласию потерпевшего:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа…

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) имеет существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести этот вопрос на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему…

Примеры из судебной практики:

Если годные остатки остались у потерпевшего

«…Суд апелляционной инстанции, установил, что «годные остатки» поврежденного автомобиля остались у истца, но не были им использованы для восстановления транспортного средства. Автомобиль истца был снят с учета в связи с утилизацией, что подтверждено карточкой учета транспортного средства. Таким образом, истец утратил указанное транспортное средство и понес расходы.

Между тем судом не учтено, что в силу части 5 статьи 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Доказательства того, что истец выразил свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передал эти остатки ответчику, отсутствуют.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.

Как установлено судом, «годные остатки» автомобиля остались в распоряжении истца, следовательно, вывод суда том, что истец утратил имущество и понес расходы на сумму 13020 руб., не является правомерным. Для правильного разрешения данного спора суду надлежало выяснить у истца, имеются ли ликвидные остатки в наличии, согласен ли он передать их страховой компании и в зависимости от установленного разрешить спор» (Постановление президиума Верховного суда Республики Карелия от 20.10.2010 по делу N 44г-54-2010).

Сумма страхового возмещения, взыскиваемая с причинителя вреда = доаварийная рыночная стоимость – стоимость годных остатков – страховое возмещение

Е. обратился в суд с иском к причинителю вреда в ДТП о возмещении ущерба.

Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).

С решением суда первой инстанции не согласился истец, указывал в жалобе, что сумма ущерба должна составлять разницу между доаварийной рыночной стоимостью автомобиля, стоимостью годных остатков автомобиля и выплаченным по ОСАГО страховым возмещением. Суд, вместе с тем, определяя размер подлежащего возмещению ущерба, ошибочно вычитал стоимость годных остатков из стоимости восстановительного ремонта, а не из доаварийной стоимости автомобиля.

Изменяя решение суда, областной суд указал следующее.

Суд неправильно определил размер суммы, подлежащей взысканию.

Согласно заключению судебного эксперта, поврежденный автомобиль истца с экономической точки зрения ремонту не подлежит, при этом его доаварийная рыночная стоимость составляла 757 000 рублей, а стоимость годных остатков — 252 000 рублей. Рыночная стоимость восстановительного ремонта, признаваемого экспертом нецелесообразным, с учетом износа автомобиля на дату ДТП могла составить 676 348 рублей.

С учетом изложенного общая сумма восстановительного ремонта, подлежащего возмещению истцу, составляет 386 350 рублей (757 000 — 252 000 — 118 650), а не 304 348 рублей, в связи с чем обжалуемое решение в данной части подлежит изменению (из определения Ленинградского областного суда от 10.09.2014 N 33-4590/2014)

Оставил годные остатки у себя – уменьшил сумму страхового возмещения

..Как следует из представленных материалов и учтено судами, «годные останки» (т.е. детали, узлы или агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации) пострадавшего автомобиля остались у истца и были использованы им для восстановления транспортного средства.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку, как указывалось выше, при восстановлении пострадавшего автомобиля истец использовал «годные остатки», стоимость которых составила 19500 рублей, то есть не утратил имущества и не понес расходов на означенную сумму, исключение последней из общей суммы страхового возмещения является обоснованным и соответствует вышеприведенным нормам материального права (Определение ВАС РФ от 23.01.2008 N 17893/07 по делу N А54-161/2007С19).

обзора судебной практики:Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

В ряде случаев при проведении автоэкспертизы выясняется, что автомобиль не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим основные причины, которые к этому приводят.

  • Серьезное ДТП, после которого машина полностью выведена из строя.
  • Ремонт авто после аварии оказался слишком дорогостоящим, с учетом износа сумма на восстановление будет выше 85 % стоимости такой же машины без дефектов. Учитывая экономическую нецелесообразность выделять деньги на ремонт, машина списывается.
  • Автомобиль очень старый, значительно изношен, его техническое состояние не позволяет на нем ездить, поскольку это небезопасно.

Во всех вышеперечисленных ситуациях оценивают годные остатки, которые можно продать. В каждом конкретном случае при осмотре поврежденного транспорта именно эксперт делает вывод, есть ли смысл демонтировать годные остатки или детали этой марки машины у автовладельцев не особо популярны.

>Расчет стоимости годных остатков

Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости.

Калькулятор:

Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.

Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.

Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:

  • Процент износа иномарки и годных остатков не должен быть более 60 %, срок эксплуатации машины – не более 15 лет.
  • Для автомобилей отечественного производства порог износа также установлен 60 %, но срок службы ограничен 7 годами.

Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.

Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.

Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.

Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.

Какие детали учитываются

Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:

  • не нарушена функциональность, отсутствуют внешние и внутренние дефекты;
  • деталь выпущена серийно, все параметры, заявленные производителем, не изменялись;
  • запчасть не подвергалась механической обработке, не предусмотренной изготовителем, в ней нет никаких лишних щелей, отверстий;
  • деталь целостная, не повреждена внешними факторами.

Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.

Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.

Ссылки по теме:

В том случае, если авто не подлежит ремонту после ДТП, пострадавшая сторона получает компенсацию по ОСАГО от страховой компании виновника. Однако эта выплата производится за минусом годных остатков. Что же это за понятие «годные остатки ОСАГО» и как вернуть неиспользованные средства? Ниже подробно рассмотрены оба эти вопроса.

Законодательная база возврата части страховых взносов

О процедуре возврата денег за неиспользованное ОСАГО говорится в таких нормативных документах:

  • ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» от 25.04.2002;
  • «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС» от 19.09.2014 № 431-П (ред. от 11.08.2017).

Эти законодательные акты освещают следующие аспекты получения компенсации за неиспользованную страховку:

  • владелец обязуется указать вескую причину расторжения договора, если он хочет вернуть оставшуюся часть страховой суммы;
  • собственник ТС должен предоставить документальное обоснование прекращения договорных отношений;
  • страховщик возмещает своему клиенту часть полученной премии за неистекший срок полиса;
  • клиент может расторгнуть договор до окончания его срока действия, не указывая причину, однако в этом случае он не может претендовать на выплату годовых остатков;
  • полис теряет силу в тот же день, когда у авто меняется собственник.

Что же касается случаев, в которых машина не подлежит восстановлению, инициатива расторжения договорных обязательств по ОСАГО должна исходить от собственника конструктивно погибшего авто.

Если говорить о выплатах вследствие гибели ТС, то ст. 12 ФЗ №40 регламентирует следующее:

  • если в результате ДТП имущество потерпевшего не подлежит восстановлению, либо стоимость его ремонта равна/превышает его оценочную стоимость на момент происшествия, страховая выплачивает собственнику компенсацию в размере стоимости погибшего автомобиля на день наступления страхового случая за минусом стоимости годных остатков.

При этом владелец авто вправе отказаться от получения уцелевших деталей и узлов погибшего автомобиля, однако это не повлияет на размер страховой суммы – так или иначе из неё будет высчитана их стоимость.

В случае гибели или утраты автомобиля, страхователь имеет право отказаться от своего имущества и передать права на него страховщику, если он хочет получить выплату.

Причины расторжения

Итак, как было сказано ранее, если машина не подлежит ремонту вследствие наступления страхового случая, её собственник получает выплату от страховой компании виновника происшествия. При этом пострадавший имеет право наведаться к своему страховщику, потребовать расторгнуть договор и получить выплату. Однако гибель авто – это не единственный прецедент для прекращения полиса и возврата неиспользованных средств. Получить компенсацию за оставшийся период можно:

  • при продаже авто. Новому собственнику старый полис уже не пригодится, так как он не имеет силы, а вот предыдущий владелец может вернуть себе часть страховой суммы, расторгнув договор со страховщиком;
  • смерть владельца или страхователя. В этом случае одна из сторон уже не может выполнять свои обязательства, поэтому договор считается недействительным;
  • банкротство компании-страховщика или отзыв её лицензии. В первом случае собственник может обратиться в Российский Союз Автостраховщиков и потребовать возврат средств в этой организации. Если же у компании просто забрали лицензию на оказание данного вида услуг, она всё равно обязана выплачивать компенсации своим клиентам;
  • ликвидация юр. лица, которое являлось владельцем авто.

В каких случаях не стоит расторгать договор?

Прекращение договорных отношений со страховщиком по причине гибели автомобиля или после его продажи не всегда приносит выгоду. Например, в следующих случаях возвращать средства точно не стоит:

  • действие полиса вот-вот подойдёт к концу. В данной ситуации размер компенсации будет ничтожно мал. Есть риск потратить время впустую, в итоге получив копейки;
  • страховая находится в состоянии прекращения своей деятельности. В этом случае компенсации ждать придётся долго, дело может дойти до суда, поэтому выплаченная сумма может не окупить затраченного.
  • если после полной гибели машины или после продажи своего ТС, водитель в скорости приобретает новый автомобиль и ОСАГО всё равно понадобится. А если у него имеется безаварийный стаж за последний год, он получает скидку на покупку следующего полиса. Это называется коэффициент бонус-малус.

Самый лучший способ выгодно выйти из положения – включить в стоимость ТС сумму возмещения за неиспользованную страховку, а потом переоформить её на нового хозяина машины.

Процедура расторжения договора ОСАГО

Чтобы разорвать договорные отношения со страховой компанией и вернуть свои деньги, не нужно много времени. Пошаговая инструкция прекращения действия полиса приведена ниже.

Шаг первый: сбор документации

Базовый комплект документов, который нужно иметь при себе при обращении в страховую фирму, состоит из:

  • паспорта гражданина РФ;
  • договора купли-продажи, дарения или мены либо документа, который подтверждает гибель авто;
  • паспорта ТС;
  • полиса ОСАГО;
  • доверенность (если интересы страхователя представляет кто-то другой);
  • квитанции о внесении страховых взносов и реквизиты для зачисления средств.

Со всех вышеперечисленных документов нужно снять копии.

Шаг второй: обращение в офис страховщика

В конторе клиент должен заполнить заявление на выплату части премии в двух экземплярах и предъявить необходимые документы. Сотруднику страховой передаются только копии – никто не вправе требовать оставить на рассмотрение оригиналы.

Не стоит забывать, что в заявлении должна быть указана веская причина расторжения договора, иначе компенсация не будет выплачена. Кроме того, представитель страховщика должен заверить один экземпляр заявления подписью и печатью.

Шаг третий: расчеты по возврату страховой премии

Рассчитать, какая сумма подлежит выплате при расторжении договора ОСАГО, можно с помощью онлайн-калькулятора возврата страховки. Такие сервисы можно увидеть на сайтах востребованных компаний с этой направленностью. Осуществить расчёт вручную по вышеприведенной формуле не составит труда.

В офисе сумму возврата рассчитывают в присутствии клиента. Как правило, для этого используются специальные программы.

Шаг четвертый: выплата денежных средств

Как уже было сказано ранее, выплата остаточной премии осуществляется день в день. Конечно же, случается всякое, поэтому если компания не готова сразу же возместить остаточную стоимость договора, у неё есть на это 14 дней.

Если в течение этого времени средства так и не попали к владельцу ТС, он вправе написать жалобу в РСА и обратиться в суд, однако для этого у него на руках должно быть заявление с проставленной датой обращения к страховщику и его подписью.

Итак, пострадавшая в ДТП сторона получает компенсацию по страховому случаю от страховой фирмы виновника за вычетом годных остатков, если автомобиль не подлежит ремонту. Кроме того, владелец погибшего ТС может вернуть стоимость неиспользованной обязательной страховки, обратившись к своему страховщику.

Также вам будет интересно узнать про то, как взыскать УТС по ОСАГО.

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств Стоимость восстановительного ремонта может рассчитываться с учетом и без учета износа транспортных средств. Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств Экспертиза стоимости восстановительного ремонта ущерба от повреждения транспортных средств, проводимая для целей ОСАГО выполняется в соответствие с Положением Центрального банка Российской Федерации от В соответствии с Федеральным Законом от В нашей компании работают четыре эксперта-техника, включенные в реестр Министерства юстиции России. В рамках экспертизы стоимости восстановительного ремонта ущерба от повреждения транспортных средств решаются следующие задачи: 1. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и средних цен в регионе, на дату ДТП, применительно к повреждениям, образовавшимся в результате данного ДТП; 2.

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость; б в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Размер расходов на запасные части в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи определяется с учетом износа комплектующих изделий деталей, узлов и агрегатов , подлежащих замене при восстановительном ремонте.

Что такое годные остатки автомобиля и их стоимость?

При этом на указанные комплектующие изделия детали, узлы и агрегаты не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства 6.

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно- транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении.

Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий деталей, узлов, агрегатов , подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства.

Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия стоимость аналога. В связи с этим два примера расчета: 1 — стоимость восстановительного ремонта ТС без учета износа т. На основании ЕМ возникает основание для расчета годных остатков — пункт 6.

Расчет годных остатков старого автомобиля

Центробанк разработал единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС Основные положения, которые регламентирует единая методика: порядок установления наличия и характера повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт; обязательные сведения, которые должны содержаться в акте осмотра ТС; порядок исследования обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС; порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного ТС; порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий деталей, узлов, агрегатов ; порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели ТС; порядок определения стоимости ТС до повреждения; порядок определения размера утраты товарной стоимости ТС вследствие повреждения и последующего восстановления. Также в единой методике определены требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС, даны типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, приведены укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей.

N П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Красноярска Красноярский край Советский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Кратенко М. Истица обратилась в страховую компанию виновника ДТП за выплатой страхового возмещения. Ответчик признал ДТП страховым случаем и произвел страховую выплату в сумме 60 ,22 руб. Между тем, фактическая сумма причиненного истице ущерба составляет 98 руб. Согласно указанного отчета стоимость восстановительного ремонта автомобиля истицы с учетом износа составляет руб. С учетом экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, сумма ущерба определяется в виде разницы между доаварийной ценой и стоимостью годных остатков. За проведение оценки истица оплатила расходы в сумме 8 руб. В судебное заседание истец Гвоздева М. В судебном заседании представитель истца — Юленкова М.

Защита документов

Утилизация Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в году Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты. Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр. Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка ЦБ РФ с октября года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию: Порядок установления и наличия характера повреждений; Порядок исследования обстоятельств ДТП; Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу; Порядок расчета износа; Порядок расчета стоимости годных остатков; Определение стоимости ТС до аварии; Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов. Юридическая консультация Получить консультацию Как же работает эта методика в году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда. С 28 апреля года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением.

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Подготовку к осмотру обуславливают поставленные перед экспертом конкретные задачи исследования. Расчет стоимости годных остатков по ОСАГО и КАСКО Страховые компании утверждают, что при полной гибели транспортного средства сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных остатков. Однако попробуем разобраться в этой проблеме. Ваш автомобиль до аварии стоил рублей. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой экспертизы стоимость восстановительного ремонта которого с учетом снижения стоимости заменяемых деталей на процент износа автомобиля составляет рублей. Стоимость годных остатков — рублей. Страховая компания хочет выплатить только рублей Аргументация страховой компании очень проста: Звучит логично, не правда ли? Такая логика страховой компании имеет свои корни — практика страховых выплат по договорам КАСКО страхование ущерба. В этих договорах, и правда, предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере за минусом процента износа , но при этом остатки транспортного средства страховая компания забирает себе. Однако договор ОСАГО заключается на вполне определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании.

Страховые компании утверждают, что при полной гибели транспортного средства сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных остатков. Однако попробуем разобраться в этой проблеме. Ваш автомобиль до аварии стоил рублей.

Наверх Полная гибель тотал автомобиля при ОСАГО Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба. Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО Под полной гибелью тотал автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, то есть ремонт становится экономически нецелесообразен. По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения. Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными. Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

N П «О единой методике определения размера расходов на Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного.

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость; б в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Размер расходов на запасные части в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи определяется с учетом износа комплектующих изделий деталей, узлов и агрегатов , подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия детали, узлы и агрегаты не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства 6. При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно- транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении.

После контакта Kia Ceed изменил направление движения и врезался в разделительный бетонный блок. В результате аварии автомобиль Kia Ceed получил тотальные повреждения передней и задней правой части кузова. По результатам оценки страховой компании восстановительный ремонт транспортного превысил его среднюю рыночную и был признан нецелесообразным. Владелец Kia Ceed обратился в нашу компанию с просьбой определить рыночную стоимость авто после дтп годные остатки , поскольку планировал продать свой автомобиль. Стоимость годных остатков транспортного средства была определена нашими экспертами в соответствии с требованиями единой методики ЦБ РФ через платформу AUTOonline. Это одна из самых крупных платформ для продажи машин с аукциона и определения стоимости годных остатков поврежденных автомобилей. Наши специалисты представили фотоматериалы с осмотра Kia Ceed и акт с перечнем следующих повреждений: Бампер передний — разрушен; Кронштейны, решетки, спойлер переднего бампера — разбиты и погнуты; Усилитель переднего о бампера — деформация; Фары противотуманные — разрушены; Стекло ветрового окна, бачок и насос омывателя стекла -разрушены; Радиатор охлаждения и кондиционера — пробиты; Система безопасности пассажирского сиденья — сработала; Подрамник передней подвески — погнут;.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ

Так же стоимость годных остатков не производится в случае если годные остатки транспортного средства не пользуются спросом на рынке автозапчастей. Оценка и в том и в другом случае является результатом вывода эксперта либо оценщика о целесообразности проведения оценки условно годных остатков.

Для того чтобы понять, что такое годные остатки автомобиля можно представить себе автомобиль у которого в результате ДТП целым остался например только один бампер. Так вот этот оставшийся целым бампер и является остатком, годным к реализации на рынке бывших в употреблении запчастей. Исправные узлы и детали, которые имеют стоимость и могут быть реализованы с целью их дальнейшей эксплуатации. Поэтому под стоимостью годных остатков понимается стоимость возможных к реализации деталей с учетом затрат на их разборку, ремонт и хранение.

Условия, которым должны отвечать условно годные остатки описываются большинством исследователей с точки зрения степени поврежденности и работоспособности. Так же детали годные к реализации не могут иметь нарушений геометрических размеров, дополнительных отверстий и вырезов, не предусмотренных заводом изготовителем. Следы остаточных пластических деформаций после ремонтных воздействий не допускаются.

Порядок определения стоимости годных остатков автомобиля после ДТП ограничен действиями эксперта и включает в себя те же мероприятия что и определение стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП, а именно:

— Установление номенклатуры узлов и деталей годных к реализации;

— Желательно проводить осмотр транспортных средств с использованием средств инструментального контроля технического состояния ТС (на стендах или подъемнике);

В случае если годных остатков ТС не выявлено, то стоимость автомобиля определяется как стоимость металлолома на вес за вычетом расходов на утилизацию.

Определение условно годных остатков автомобиля вы можете заказать прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *