434 статья рк

Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI

Общие положения

1. Плата за лесные пользования (далее — плата) взимается за следующие виды лесных пользований на участках государственного лесного фонда:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы и древесных соков;

3) заготовка второстепенных древесных ресурсов (коры, ветвей, пней, корней, листьев, почек деревьев и кустарников);

4) побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, мараловодство, звероводство, размещение ульев и пасек, огородничество, бахчеводство и выращивание иных сельскохозяйственных культур, заготовка и сбор лекарственных растений и технического сырья, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других пищевых продуктов, мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша);

5) пользование участками государственного лесного фонда для:

  • культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей;
  • нужд охотничьего хозяйства;
  • научно-исследовательских целей.

2. Порядок пользования лесными ресурсами на участках государственного лесного фонда устанавливается лесным законодательством Республики Казахстан.

3. Право лесопользования на участках государственного лесного фонда предоставляется на основании лесорубочного билета и лесного билета (далее — разрешительный документ), выдаваемых в порядке и сроки, которые установлены лесным законодательством Республики Казахстан.

4. Государственные лесовладельцы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

Статья 504. Плательщики платы

1. Плательщиками платы являются государственные лесовладельцы, физические и юридические лица, получившие право лесопользования в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан. 2. Не являются плательщиками платы частные лесовладельцы, осуществляющие лесопользование на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, с целевым назначением для лесоразведения.

Статья 505. Объект обложения

Объектом обложения платой являются объём лесных пользований и (или) площади участков государственного лесного фонда, предоставляемые в пользование, в том числе на особо охраняемых природных территориях, за исключением:

1) объёма древесины, отпускаемой на корню, при осуществлении рубок ухода за составом и формой насаждений, а также регулировании его полноты в молодняках (осветление, прочистка) и рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений и формированием ландшафтов;

2) объёма древесных ресурсов, живицы, второстепенных лесных ресурсов, изъятых для проведения научно-исследовательских работ.

Статья 506. Ставки платы

1. Ставки платы, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются местными представительными органами области (города республиканского значения, столицы) на основании расчётов местных исполнительных органов, составленных в соответствии с порядком, определённым уполномоченным государственным органом в области лесного хозяйства.

2. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяются исходя из размера месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за один плотный кубический метр (м3) и составляют:

№ пп Наименование древесно-кустарниковых пород Деловая древесина в зависимости от диаметра отрезков ствола в верхнем торце, без коры (МРП) Дровяная древесина в коре (МРП)
крупная (25 см и более) средняя (от 13 до 24 см) мелкая (от 3 до 12 см)
1 2 3 4 5 6
1. Сосна 1,48 1,05 0,52 0,21
2. Ель Шренка 1,93 1,37 0,68 0,27
3. Ель сибирская, пихта 1,34 0,95 0,48 0,16
4. Лиственница 1,19 0,85 0,41 0,15
5. Кедр 2,67 1,91 0,93 0,23
6. Можжевельник древовидный (арча) 1,79 1,26 0,63 0,27
7. Дуб, ясень 2,67 1,91 0,93 0,41
8. Ольха чёрная, клён, вяз, липа 0,60 0,42 0,21 0,14
9. Саксаул 0,60
10. Береза 0,69 0,48 0,23 0,16
11. Осина, ива древовидная, тополь 0,52 0,37 0,18 0,11
12. Орех грецкий, фисташка 3,24 2,32 1,15 0,35
13. Абрикос, акация белая, алыча, боярышник, вишня, лох, рябина, слива, черёмуха, шелковица, яблоня, прочие древесные породы 1,90 1,35 0,68 0,23
14. Можжевельник, кедровый стланик 0,34 0,18
15. Гребенщик 0,3 0,25
16. Акация жёлтая, ивы кустарниковые, облепиха, жузгун, чингил и прочие кустарники 0,19 0,12

3. К ставкам платы применяются следующие коэффициенты:

1) в зависимости от удаленности лесосек от дорог общего пользования:

Удаленность лесосеки от дорог общего пользования определяется по картографическим материалам по кратчайшему расстоянию от центра лесосеки до дороги и корректируется в зависимости от рельефа местности по следующим коэффициентам:

  • холмистый рельеф или заболоченная местность — 1,25;

2) при проведении рубок промежуточного пользования — 0,6;

3) при проведении выборочных рубок главного пользования — 0,8;

4) при отпуске древесины на горных склонах с крутизной свыше 20 градусов — 0,7.

4. За порубочные остатки (дрова из кроны), образовавшиеся при отпуске древесины на корню, ставка платы устанавливается в размере 20 процентов от ставки на дровяную древесину соответствующей породы, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 507. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма платы исчисляется государственными лесовладельцами и указывается в разрешительном документе.

2. Размер платы, подлежащей уплате, определяется:

  • при отпуске древесины на корню — исходя из объёма лесопользования и ставок платы с учётом коэффициентов, установленных статьёй 506 настоящего Кодекса;
  • при иных видах лесопользования — исходя из объёма и (или) площади лесопользования, ставок платы за иные виды лесопользования, устанавливаемых местными представительными органами области (города республиканского значения, столицы).

3. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения объекта лесопользования в сроки:

1) при долгосрочном лесопользовании — ежеквартально равными долями от общей суммы ежегодного объёма лесопользования не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;

2) при краткосрочном лесопользовании — до или в день получения разрешительных документов. При этом в разрешительном документе делается отметка о произведенной оплате с указанием реквизитов платёжного документа;

3) за древесину, отпускаемую на корню, — ежеквартально равными долями от годовой суммы платы по выписанным лесорубочным билетам не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

4. В случае, если при отпуске древесины на корню, живицы, древесных соков и второстепенных лесных ресурсов общее количество заготовленной древесины, живицы, древесных соков и второстепенных лесных ресурсов не совпадает с количеством (площадью), предусмотренным в лесорубочном билете, государственными лесовладельцами производится перерасчёт суммы платы за фактически заготовленный объём. Сумма платы, установленная при перерасчёте, уплачивается в очередной срок её уплаты.

5. За передаваемые в рубку на очередной срок недорубы, а также не начатые рубкой лесосеки предыдущего года уплата суммы платы производится в порядке, установленном статьёй 506 настоящего Кодекса.

6. Уплата суммы платы производится путём перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесёния её наличными деньгами в кассы государственных лесовладельцев на основании бланков строгой отчётности по форме, установленной уполномоченным органом.

7. Принятые суммы платы наличными деньгами сдаются государственными лесовладельцами в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не позднее следующего операционного дня, в который был осуществлен прием денег для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления наличных денег составляют менее 10-кратного размера месячного расчётного показателя, сдача денег для зачисления в бюджет осуществляется один раз в три операционных дня со дня, в который был осуществлен прием денег.

8. При уплате физическими лицами суммы платы наличными деньгами на бланках строгой отчётности проставляется идентификационный номер государственных лесовладельцев.

9. Возврат уплаченной суммы платы не производится, за исключением случаев принятия Правительством Республики Казахстан или уполномоченным государственным органом в области лесного хозяйства в пределах своей компетенции в соответствии с лесным законодательством Республики Казахстан решения о запрещении использования лесных ресурсов при возникновении угрозы деградации или гибели лесов.

При этом возврат уплаченной суммы платы производится налоговым органом по месту её уплаты по налоговому заявлению плательщика после представления им документа, выданного государственными лесовладельцами, подтверждающего неиспользование лесорубочного билета, лесного билета на лесопользование.

В связи с этим приводим разъяснения ведомства о том, как можно сэкономить на штрафах.

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Как сообщили в МВД, такая возможность указана в статьях 810-811 КоАП РК, в главе «Сокращенное производство по делу об административном правонарушении».

«Положения статей 810-811 Кодекса об административных правонарушениях распространяются в целом на все штрафы, предусмотренные КоАП», — комментируют в МВД.

Стоит отметить, что это не касается штрафов от налоговиков и таможенников — органов государственных доходов.

В МВД сообщили, что в 2016 году в порядке сокращенного производства было уплачено штрафов на общую сумму 7 миллиардов 738 миллионов тенге, что составляет 59 процентов от общего количества уплаченных штрафов. За I квартал 2017 года — 1 миллиард 572 миллиона тенге, или 43 процента от общего количества уплаченных штрафов.

Согласно статье 810 КоАП «Основания сокращенного производства по делу об административном правонарушении» сокращенное производство по делу об административном правонарушении осуществляется в случаях, если факт правонарушения обнаружен должностным лицом на месте его совершения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа и установлено совершившее его физическое лицо, которое признает свою вину и соглашается с размером налагаемого штрафа.

В ведомстве пояснили, что сокращенное производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях: 1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания; 2) совершения правонарушения несовершеннолетним; 3) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом; 4) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов; 5) если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

Отметим, согласно статье 811 КоАП РК «Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении», при обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении на месте его совершения и разъясняет лицу право уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток.

Должностное лицо вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца. Далее, в случае уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток, дело считается рассмотренным по существу. При этом, в случае неиспользования или ненадлежащего использования права на производство в сокращенном порядке, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.

Также в МВД пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 893 КоАП «Добровольное исполнение постановления о наложении штрафа» штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится физическим лицом или перечисляется юридическим лицом в государственный бюджет в установленном порядке, с последующим уведомлением в письменной форме судьи или органа (должностного лица), вынесшего постановление о наложении штрафа, выдавшего предписание о необходимости уплаты штрафа.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Раздел 1. Общие положенияГлава 1. Законодательство об административных правонарушенияхСтатья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушенияхСтатья 2. Основание административной ответственностиСтатья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространствеСтатья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времениСтатья 5. Обратная сила закона об административных правонарушенияхГлава 2. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушенияхСтатья 6. Задачи законодательства об административных правонарушенияхСтатья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушенияхСтатья 8. ЗаконностьСтатья 9. Равенство перед законом и судомСтатья 10. Презумпция невиновностиСтатья 11. Принцип виныСтатья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственностиСтатья 13. Принцип гуманизмаСтатья 14. Неприкосновенность личностиСтатья 15. Уважение чести и достоинства личностиСтатья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайныСтатья 17. Неприкосновенность собственностиСтатья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушенияхСтатья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показанияСтатья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощьСтатья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушенияхСтатья 22. Обеспечение безопасности в ходе производстваСтатья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действийСтатья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лицаРаздел 2. Административное правонарушение и административная ответственностьОбщая часть Глава 3. Административное правонарушениеСтатья 25. Административное правонарушениеСтатья 26. Совершение административного правонарушения умышленноСтатья 27. Совершение административного правонарушения по неосторожностиГлава 4. Административная ответственностьСтатья 28. Лица, подлежащие административной ответственностиСтатья 29. НевменяемостьСтатья 30. Административная ответственность должностных лицСтатья 31. Особенности административной ответственности при фиксации правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборамиСтатья 32. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушенийСтатья 33. Административная ответственность частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, индивидуальных предпринимателей и юридических лицСтатья 34. Административная ответственность иностранцев, иностранных юридических лиц и лиц без гражданстваГлава 5. Обстоятельства, исключающие административную ответственностьСтатья 35. Необходимая оборонаСтатья 36. Задержание лица, совершившего посягательствоСтатья 37. Крайняя необходимостьСтатья 38. Физическое или психическое принуждениеСтатья 39. Исполнение приказа или распоряженияГлава 6. Административное взыскание и меры административно-правового воздействияСтатья 40. Понятие и цели административного взысканияСтатья 41. Виды административных взысканийСтатья 42. Основные и дополнительные меры административных взысканийСтатья 43. ПредупреждениеСтатья 44. Административный штрафСтатья 45. Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушенияСтатья 46. Лишение специального праваСтатья 47. Лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестраСтатья 48. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видовСтатья 49. Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строенияСтатья 50. Административный арестСтатья 51. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданстваСтатья 52. Меры административно-правового воздействияСтатья 53. Проверка знаний правил дорожного движенияСтатья 53-1. Проверка знаний правил безопасного обращения с гражданским и служебным оружиемСтатья 54. Установление особых требований к поведению правонарушителя Глава 7. Наложение административного взысканияСтатья 55. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушениеСтатья 56. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушениеСтатья 57. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушенияСтатья 58. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушенийСтатья 59. Возмещение вреда, причиненного административным правонарушениемСтатья 60. Исчисление сроков административного взысканияСтатья 61. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканиюГлава 8. Освобождение от административной ответственности и административного взысканияСтатья 62. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давностиСтатья 63. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания на основании акта амнистииСтатья 64. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением сторонСтатья 64-1. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушенияГлава 9. Административная ответственность несовершеннолетнихСтатья 65. Административная ответственность несовершеннолетнихСтатья 66. Особенности применения административных взысканий к несовершеннолетнимСтатья 67. Наложение административного взыскания на несовершеннолетнегоСтатья 68. Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности и административного взысканияСтатья 69. Меры воспитательного воздействияСтатья 70. Содержание мер воспитательного воздействияСтатья 71. Сроки давностиСтатья 72. Срок, в течение которого несовершеннолетний считается подвергнутым административному взысканиюОсобенная частьГлава 10. Административные правонарушения, посягающие на права личностиСтатья 73. Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношенийСтатья 73-1.

Умышленное причинение легкого вреда здоровьюСтатья 73-2. ПобоиСтатья 74. Воспрепятствование получению гражданства Республики Казахстан Статья 75. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о языкахСтатья 76. Ограничение права свободного передвижения и выбора места жительстваСтатья 77. Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений, благотворительных организацийСтатья 78. Отказ в предоставлении физическому лицу информацииСтатья 79. Нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защитеСтатья 80. Несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощиСтатья 81. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособностиСтатья 82. Нарушение медицинским работником правил реализации лекарственных средств и требований по выписыванию рецептов, установленных законодательством Республики Казахстан Статья 82-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантияхСтатья 83. Нарушение законодательства Республики Казахстан о социальной защите инвалидовСтатья 84. Нарушение законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугахСтатья 85. Разглашение участниками медиации сведений, ставших известными в ходе проведения медиацииСтатья 86. Допуск к работе лица без заключения трудового договора Статья 87. Нарушение требований по оплате трудаСтатья 88. Непредоставление отпусковСтатья 89. Незаконное превышение нормы рабочего времениСтатья 90. Допущение дискриминации в сфере трудаСтатья 91. Нарушение законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, а также неисполнение обязанностей по выплате государственных пособийСтатья 92. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страхованииСтатья 92-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страхованииСтатья 93. Нарушение правил обеспечения безопасности и охраны трудаСтатья 94. Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям трудаСтатья 95. Необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью Статья 96. Сокрытие факта несчастного случая, связанного с трудовой деятельностьюСтатья 97. Нарушение требований законодательства по заключению коллективного договора, соглашенияСтатья 98. Нарушение законодательства Республики Казахстан о занятости населенияСтатья 99. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственной службеСтатья 100. Обращение во вред физическому или юридическому лицу поданной им жалобы Глава 11. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права (право на участие в республиканском референдуме)Статья 101. Непредставление избирательной комиссии (комиссии республиканского референдума) должностными лицами необходимых сведений и материалов или невыполнение решений комиссииСтатья 102. Проведение предвыборной агитации в период ее запрещенияСтатья 103. Воспрепятствование праву вести предвыборную агитациюСтатья 104. Распространение заведомо ложных сведений о кандидатах, политических партияхСтатья 105. Нарушение прав члена избирательной комиссии (комиссии республиканского референдума)Статья 106. Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателейСтатья 107. Представление неверных сведений об избирателях для составления списков избирателей (граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме)Статья 108. Нарушение требования о равном избирательном правеСтатья 109. Осуществление иностранцами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и международными организациями деятельности, препятствующей и (или) способствующей выдвижению и избранию кандидатов, политических партий, выдвинувших партийный список, достижению определенного результата на выборахСтатья 110. Выдача гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лицСтатья 111. Отказ работодателя в предоставлении отпуска для участия в выборах (республиканском референдуме)Статья 112. Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информацииСтатья 113. Изготовление или распространение анонимных агитационных материаловСтатья 114. Умышленное уничтожение, повреждение агитационных материаловСтатья 115. Непредставление или неопубликование отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов (республиканского референдума)Статья 116. Финансирование избирательной кампании или оказание иной материальной помощи, помимо избирательных фондовСтатья 117. Принятие пожертвований кандидатом на выборную государственную должность либо политической партией от иностранных государств, организаций, иностранцев и лиц без гражданстваСтатья 118. Оказание физическими и юридическими лицами услуг кандидатам, политическим партиям без их письменного согласияСтатья 119. Непредставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов (республиканского референдума)Статья 120. Нарушение условий проведения опроса общественного мнения, связанного с выборамиСтатья 121. Внесение изменений в списки избирателей (выборщиков) после начала подсчета голосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *